Ваша корзинка товаров Ваша корзина

Самое время,

что нибудь купить!

позвоните нам: +38(071)308-42-42, +38(071)30-29-000

Схема подключения лампы ДНАТ

Пускорегулирующая аппаратура для натриевых ламп (ДНАТ)



Для зажигания газоразрядных ламп, в том числе и натриевых, потребуется специализированное оборудование ПРА (пускорегулирующая аппаратура), ведь непосредственное подключение ламп ДНАТ в сеть исключено.

Пускорегулирующая аппаратура для натриевых ламп (ДНАТ) включает в себя:

  1. ИЗУ (импульсное зажигающее устройство), обеспечивающее запуск газоразрядной лампы. В момент ее включения, ИЗУ пропускает мощные импульсы высокого напряжения на электроды, благодаря чему происходит пробой в газовой смеси колбы и зажигание дуги. После этого выдача ВВ импульсов прекращается, впрочем, как и влияние импульсного зажигающего устройства на работу лампы;

  2. Дроссель. Хотя электронные пускорегулирующие аппараты считаются более продуктивными, их стоимость значительно дороже импульсных. Поэтому самым распространенным и востребованным для подключения лампы ДНАТ является именно индуктивный дроссель. Электрический дроссель представлен в виде небольшого блока, который должен отвечать потребляемой мощности лампы. Он ограничивает и стабилизирует подачу тока, оказывает сильное противодействие всяким его изменениям, поддерживает убывающий ток и препятствует его нарастанию, тем самым обеспечивая длительные эксплуатационные свойства лампы и высокие показатели светоотдачи.

Таким образом, балласт обеспечивает стандартный разогрев и эффективную работу натриевых ламп на весь период заявленного производителями срока.

ДНАТ подключение. Схема



Возможны разные методы соединения газоразрядных ламп, в данном случае ДНАТ: производители ИЗУ могут предложить конструкцию с двумя и даже тремя контактами, с параллельным, последовательным и даже полупараллельным типом, что значительно меняет схему ДНАТ подключения. Она изображается почти на всех устройствах такого типа, что исключает ошибочность монтажа.


Схема подключения лампы ДНАТ с трех контактным ИЗУ



Схема подключения лампы ДНАТ с трех контактным ИЗУ


Схема подключения лампы ДНАТ с двух контактным ИЗУ



Схема подключения лампы ДНАТ с двух контактным ИЗУ

Схема подключения лампы ДНАТ, что изображена на первом рисунке, рассчитана на наличие в ней компенсирующего конденсатора, подключающегося параллельно источнику питания. Это конденсатор сухого типа С, который предназначен для компенсации индуктивной составляющей системы – уменьшения потребляемой реактивной мощности, снижения общего потребления электроэнергии, а также для продления эксплуатационного срока готового продукта.

К примеру, чтобы выполнить подключение лампы ДНАТ мощностью 250 Вт (3А) предусмотрена емкость компенсирующего конденсатора (показатели рабочего напряжения - 250В) всего 35 мкФ. Эта емкость может быть сформирована с помощью нескольких параллельно соединенных между собой конденсаторов.

Иногда показатели емкости могут быть предусмотрены заводом-изготовителем, но крайне большое увеличение может привести к возникновению резонанса в цепи, а, следовательно – к неэффективной работе готового изделия.

Если ДНАТ подключение происходит самостоятельно, следует учесть допустимое значение расположения ИЗУ. Оно должно находиться как можно ближе к цоколю продукта, при этом длина соединительных проводов в этой зоне должна быть минимальной (допустимо-максимальная величина составляет 1.5м).

Чтобы обеспечить качественное и безопасное подключение применяют высоковольтные провода зажигания специального назначения.



Отзывы

Гость - 07 Feb 2014 23:58:53
Помоему,фаза в лампе,там где у вас ноль.
Игорь - 08 Feb 2014 14:56:03
Вообще-то лампа будет хорошо работать при любом подключении фазы и ноля к ее цоколю.

Но есть нюанс по безопасности.
И тут Вы правы.
На рисунках нет патрона, в который вкручивается лампа.
Для наглядности я его на схеме опустил.
Если предположить, что вы выкручиваете перегоревшую лампу и при этом:

1.фаза подключена к резьбовой части патрона (как на рисунках)
2.Вы забыли отключить выключатель, либо он размыкает ноль, а не фазу

То при касании цоколя Вас хорошо стукнет.
А если фазу подключить к центральному контакту цоколя, то шанс поражения током минимален.
Но лично я бы, выкручивал лампу, держась за ее стеклянную колбу. При выключенном питании. И не думал бы о подключенной фазе.
Но в любом случае спасибо за уточнение.
Виталий - 18 Feb 2014 8:57:24
А что должна означать фраза "...производители ИЗУ могут предложить конструкцию с двумя и даже тремя контактами..."? Все нормальные производители натриевых ламп Филипс, ОСРАМ, Дженерал Электрик запускают свои натриевые лампы исключительно по последовательной или полупаралельной схемам, за исключением ламп со встроенным игнитором. А это означает наличие именно трех контактов. Параллельный игнитор (который с двумя контактами) не может использоваться для запуска таких ламп, поскольку подавляющее большинство балластов не имеют защиты от высоковольтных импульсов и очень быстро выйдут из строя. Посему, параллельное подключение используют для запуска ламп натриевых низкого давления или металлогалогенных ламп, рассчитанных на работу с ртутным балластом и не требующих высоковольтных пусковых импульсов. Исходя из этого, берусь утверждать, что схема №2, составленная именно из этих компонентов, не корректная. Каталог VS, чей балласт использован для примера, может это подтвердить. Игнитор ДеЛюкс использовался для запуска натриевых ламп только в сочетании со специально произведенным для этой схемы балластом.
В чем я ошибаюсь?
Алексей - 02 Oct 2014 23:16:14
Здравствуйте, не подскажите схему подключения для лампы низкого давления Philips sox-e 131w?

при использовании обычной схемы с двухконтактным изу начинает дергаться, но не разгорается

[email protected]
Гость - 04 Nov 2014 11:48:27
все прекрасно разгорается с любой схемой подключения игнитора как параллельного так и последовательного 3х контактного!!!
Сергей - 29 Nov 2014 10:08:52
День добрый, не могли бы вы подсказать схему подключения:
1 лампа газоразрядная натриевая lhp-t 100 вт
2 изу-т 70-700ДНаТ/220в-02.ухл2 (2 контакта)
3 пускорегулирующее устройство galad 1и250дрл44-033ухл1 (три контакта, и обозначены они 1 2 3 )
заранее спасибо
Гость - 26 Feb 2015 15:25:08
Дроселем ДРЛ можно распалить лампу ДНАТ????
Игорь - 26 Feb 2015 17:49:49
Да, дроссель от лампы ДРЛ будет работать с лампами ДНАТ.
Но на лампах ДНАТ 250 и 400вт будет потеря мощности. То есть освещенность будет меньше номинала.
Гость - 06 May 2015 20:53:00
а как подключать с конденсатором
Гость - 14 Jul 2015 12:54:17
не запускается лампа днат дросель на 3 фазы 1фаза 230 V 2фаза Р 3фаза лампа БЗУ 3фазное 1фаза лампа 2фаза D 3 фаза N подключил все по схеме и днат не работает но когда вкручиваю лампу накаливания то горит а вот днат не запускается может лы быть это бзу не рабочее .?
Гость - 03 Aug 2015 9:32:08
Так как же дросель с дрл имеет 4 конца .а дросель днат 2 ,как соединить дросель дрл ,конец начало чтоб получить два конца
Гость - 27 Oct 2015 10:00:55
Имеется дроссель ДНАТ в сборе с ИЗУ (трех контактным) на 1000вт, могу я к нему подключить лампу ДНАТ на 600 вт? Или нужно покупать дросcель ДНАТ на 600 вт?

P.S. В магазине сказали что могу, я купил у них лампу ДНАТ рефлакс на 600 вт, Подключил, лампа сразу же заработала, но прошло примерно 10 минут и внутренняя колба в лампе просто отвалилась.
Лампу сдал обратно в магазин и вернул деньги.
Игорь - 27 Oct 2015 10:23:41
Необходимо покупать дроссель соответствующий мощности лампы.
То есть на 600 вт. Когда вы подключили лампу 600вт через дроссель 1000вт то через лампу течет ток рассчитанный на лампу 1000вт.
Ваша лампа 600вт будет светить как 1000вт, но правда, не долго.
Она не расчитанна на такой ток.
Гость - 14 Nov 2015 5:36:16
Дроссель рассчитанный на меньшую мощность просто не разожжет и соответственно не поддержит необходимый ток горения для ламп с превышающей его номинальную мощность. превышение мощности дросселя бьет только по карману покупателя оного девайса и увеличению массогабаритных показателей конечного изделия ИМХО
Гость - 29 Dec 2015 0:30:15
В Эквадоре по большей части напряжение 110 вольт, когда требуется подключить 220 пользуются трансформатором, а теперь стали подводить ещё одну фазу в 110 и на две фазы подключают обородувание рассчитанное на 220 без нуля. Прошу ответить можно ли так подключить лампу ДНАТ?
Гость - 12 Jan 2016 13:21:07
Привет ребята! подскажите мне можно ли подключать две лампы 250 ватт на 600ват баласте? если можно то как подключать? спасибо!
Гость Надя vs - 22 Jan 2016 0:17:27
Привет! В гараже нашлось несколько совдеповских ПРА (но увы без маркировок) . подскажите как можно узнать для каких они ламп (ДНаТ или ДРЛ ) и какой мощности? Можно ли по сопротивлению обмоток? Или ещё как? СПАСИБО!
Дэн - 10 Feb 2016 8:11:07
Добрый день.
После сбора цепи: ЭмПРА 1000В с встроенным ИЗУ, лампа ДНаТ 1000В, провода не более 1 метра.
Подключение напрямую в розетку, зажигает лампу на пару минут, после она гаснет и включается только через некоторое время.
В чем причина?
Нужен конденсатор или стабилизатор напряжения?
ГостьЕвгений - 06 Mar 2016 5:13:13
Первый признак моргания ламп это начало конца ! (при условии что всё работало нормально ) второй недостаток напряжения тобиш ниже 220 вольт минус 10 процентов третий это при прогреве происходит неконтакт в цепи цоколя и т п
Гость - 22 Mar 2016 15:34:12
Геннадий
а можно вместо дросселя лампу накаливания включить? или две последовательно лампы ДНАТ без дросселя
Гость - 26 Mar 2016 21:10:43
Для чего на 4 контактном дросселе две схемы подключения с 3 контактной изу
Гость - 26 Mar 2016 21:15:21
Подскажите пожалуйста о 4 контактном дросселе
Гость - 11 Jun 2016 10:24:22
можно подключить натриевую лампу через Phililps SI 51 220-240V 50/60Hz 871150091553530
Игорь - 11 Jun 2016 10:36:57
Да, можно подключить. Так как Philips SI 51 220-240V 50/60Hz является импульсным зажигающим устройством, подключать его нужно по второй схеме - Схема подключения лампы ДНАТ с двух контактным ИЗУ
Гость - 11 Jun 2016 10:37:48
спасибо
Игорь - 11 Jun 2016 10:41:16
Всегда рад помочь.
Гость - 23 Sep 2016 16:00:21
Что будет если лампу ДНАТ 600 Вт. подключить напрямую к сети?
Игорь - 23 Sep 2016 17:14:07
Ничего не будет, лампа не зажжется. Что-бы лампа зажглась, на неё надо подать короткий высоковольтный импульс (10000 вольт), это делает ИЗУ. Но если без дросселя зажечь лампу она тут-же перегорит
Гость - 30 Oct 2016 15:54:07
можно через один блок розжига 70w подключить две лампы днат тоже по 70 ват
Igor - 07 Nov 2016 0:06:13
Доброе время суток. не могу разобраться существует ли конденсатор для днат1000
Если да то сколько на сколько мкф> можно ли соединить конденсатор от 600мкф и 400мкф для днат1000 ?
Благодарю
Igor - 07 Nov 2016 12:34:42
Ночью криво написал.
Конденсатор снять с днат 600W +400W и подключить к квт можно ?
Игорь - 07 Nov 2016 13:04:34
Igor вы правильно рассуждаете. Если снять конденсатор, со схемы подключения Днат 600W (60мкф) и Днат 400W (50мкф), то соединенные параллельно, они подойдут к лампе Днат 1000W. Их емкость составит 60мкф+50мкф =110мкф.
Гость - 13 Nov 2016 7:51:55
Просьба -распишите какой провод куда по буквам, B, Lp, N, так будет проще понять. Спасибо
Гость - 22 Nov 2016 14:19:38
На сколько слабже будет светить ДНаТ 250Вт подключенный с дросседелем ДРЛ 250Вт ?
Гость - 04 Dec 2016 12:22:49
подскажите пожалуйста у меня лампа днат 400 стоит изу на 400 но при загорании лампы она горит минут 5 и гаснет потом снова разгораеться при включении скважены лампа гаснет потом снова разгораеться что может быть подскажите.


Оставьте свой отзыв


Заказать обратный звонок
Ваше имя
Телефон
Вопрос или комментарий